Правила бугуртных боев
бугурт(в поле).
В данном действие принимают участие : участники мероприятия прошедшие техническую, историческую и медицико - алкогольную комиссию.
Техническая комиссия - сюда входит проверка полной защиты корпуса, головы конечностей разрешено не использовать голень. Допуск оружия проходит перед боем радиус скругления ударной части оружия не менее 5 мм режущей кромкой не менее 1,5 мм . У топоров все острые углы должны быть скруглены.
Историческая комиссия- Соответствие доспеха реконструируемой эпохи соответствующим рамкам фестиваля. Внешний аутентичный вид . Разрешена скрытая неисторичная защита но если она будет задрапирована историчной тканью или иными вещами. Запрещается не аутентичная обувь!
Медико -алкогольная комиссия - проходят участники боевых бугуртов и поединков. С целью выявления лиц нетрезвого вида дабы исключить травмы у участников данного мероприятия. И проверка общего самочувствия участников. В бугурт допускаются люди предоставившие мед справки при регистрации или расписку о состоянии своего здоровья, о том что ответственность несёт сам участник мероприятия за полученные травмы а не организаторы.
Решение комиссии о не допуске участника к бою не подлежат обсуждению!!!
Проведение боя.
В бугурте разрешены приемы рукопашного боя, разрешены удары кромкой щита в любые защищённые части тела, использования разных частей оружия как яблоко, гарда, обух. Противник считается побеждённым если при падении был нанесён обозначающий удар в противном случае упавший может встать и продолжить бой .(запрещается находиться в упавшем состоянии более 5 секунд иначе в таком случае упавший показывает о своём выходе из боя и приравнивается к убитым).Поражение присуждается той стороне которая фактически перестала существовать. Бой может также быть остановлен по решению Маршалов.
Запрещается колоть в сочленение доспехов в лицо в пах и в другие любые незащищённые части тела(колющие удары допускаются только после соглашения обоих сторон участников данного действия но и то только в корпус.)
Запрещается наносить рубящие удары в незащищённые части тела по кистям, в основания черепа, позвоночника.
Запрещается колоть, подрубать голень противника и стопы.
Запрещается добивать противника если он сдался.
При нарушении данных правил участник может быть дисквалифицирован без объяснения причины.
Ночной бугурт.
Действуют те же правила что и в дневном.
Проводится при свете факелов кастров. При необходимости может быть использован свет фар.
Пехотный шкаф(Бой за знамёна).
Бой проводиться в коридоре. Две группы участников стоят в проходе напротив друг друга, задача нападающих сторон: как можно быстрее добраться да знамени противника не дав противнику пробраться к своему знамени .Победа присуждается той стороне которая быстрее всего захватит флаг. С захватом знамени прекращается бой. Правила боя те же что и при дневном бугурте.
Поединки.
Турнир проводится в категории Panzerkampf
Панцеркампф состоит из трех номинаций Бой на оружии по выбору Бой на кинжалах Бой на булавах с малым щитом Мы разделили турнир на три номинации исходя из следующих соображений. Боец должен показать умение владения клиновым оружием: фактически – фехтование; показать владение ударно-борцовской техникой: проведения приемов обезоруживания входа/выхода из клинча; возможность продолжать бой при утерянном оружии. Все это можно продемонстрировать в номинации «Бой с правом выбора оружия». Номинация «бой на кинжалах» это демонстрация умения применять кинжал в бою. Необходимо не просто ударить в противника, но ударить в незащищенное доспехом место: шея сзади, подмышки, пах. Удары в сам доспех не засчитываются. «Бой на булавах» создан для ситуации, когда латники сходятся с тяжелым проламывающим оружием. В данном случае, бой ведется по очкам без борцовских приемов. «Панцеркампф» это троеборье. Каждые боец турнира проведет как минимум по одному бою в каждой номинации.
Предметы турнира и некоторая терминология.
1) Ристалище – специальное жестко огороженное пространство размерами не менее 4х4, и не более 7х7 метров. Может быть либо квадратной/прямоугольной формы, либо круглым. На ристалище проводятся поединки между участниками турнира. 2) Турнирная булава – модель средневековой турнирной булавы для состязания «Бой на Булавах». Изготовлена из дерева. Не имеет острых колющих, режущих краев, а также специального темлюка для фиксации на руке. Предоставляется участникам Устроителями Турнира. 3) Турнирный кинжал - модель средневекового кинжала для состязания «Бой на Кинжалах». Изготовлен из дерева. Кончик кинжала имеет скругление радиусом не менее 20мм. Предоставляется участникам Устроителями Турнира. 4) Судейская коллегия – лица занимающиеся судейством бойцов на турнире. Состоит из: Гофмаршала и четырех Кампфмейстеров
Устроители турнира.
1) Хозяин Устроитель Турнира - Главный организатор турнира на мероприятии. Обладает полномочиями верховного судьи. Может наложить вето на решение судей. Если участвует в состязании, то на равных правах со всеми бойцами и, не претендуя на главные награды в случае победы. 2) Гофмаршал - Главный судья турнира. Выносит решение о результате поединка. Следит за соблюдением правил состязания. 3) Кампфмейстер – Боковой(угловой) судья турнира. Всего четыре человека. Ведут подсчет очков сражающихся бойцов, следят за нарушениями, в конце боя сообщают свои результаты Гофмаршалу. Делятся по двое на каждого бойца. 4) Герольд - Человек, который представляет зрителям: Хозяина-Устроителя турнира, Судейскую коллегию, Бойцов, Дам «болеющих» за бойцов. 5) Оруженосец – тот кто помогает участнику состязания в экипировке в боевое обмундирование. Оруженосцам разрешается поддерживать вооруженные руки бойцов до начала поединка. По просьбе бойца, у которого своего оруженосца нет, Хозяин-Устроитель Турнира может выделить специального человека из его личной свиты. Основные правила. 1) проверка снаряжения Каждый участник Турнира должен своевременно пройти проверку всего своего вооружения и амуниции на предмет безопасности и соответствия вышеуказанным требованиям. Хозяину-Устроителю Турнира и Кампфмейстерам принадлежит право допуска/не допуска оружия и доспеха к Турниру. 2) Поражаемая зона Поражаемая зона: полная, за исключением паха, шеи, кистей рук, голеней и стоп. Если бойцы экипированы наголенниками и обоюдно желают наносить удары в голень, то Хозяин-Устроитель Турнира может разрешить добавить элемент тела в поражаемую зону, уведомив об этом судейскую коллегию. Помимо исключенной поражаемой зоны, бойцы ОБЯЗАННЫ относиться друг другу с уважением и не проводить никаких атакующих действий в иные открытые места (подмышки и т.д.) 3) Действия во время поединка Разрешается использование: топоров, одноручных и полуторных/двуручных мечей; Разрешается наносить удары руками и ногами в поражаемую зону; Разрешается проведения силовых приемов, толчков и бросков; Разрешается проведение заломов на конечности; Разрешаются удары кромкой и плоскостью щита. Запрещается проводить заломы головы и шеи; Запрещается наносить любые колющие удары любым оружием! Запрещается добивать упавшего противника. 4) Начисление очков В ходе поединка очки начисляются за следующие действия бойцов: за попадание оружием в шлем – два очка; за попадание оружием в торс – два очка; за попадание оружием в конечность – одно очко; Если боец поверг противника на землю, поставил ногу на грудь или спину и вознес оружие для обозначения решающего удара – десять очков. В случае потери бойцом в ходе схватки оружия бой не останавливается, а потерявший штрафуется на три очка. Удары латной перчаткой, латным наколенником, головой («шотландский поцелуй») разрешены, но очков не приносят. 5) Команда СТОП Команда СТОП объявляется в случаях: окончании времени отведенного на поединок; возникновении опасной ситуации по мнению Судейской коллегии; безрезультатного клинча бойцов (оба бойца сцепились и не могут предпринять никаких действий), после этого идет команда «Бойцы по углам»; по требованию одного из судейской коллегии или Хозяина-Устроителя Турнира; при потере одним из бойцов части экипировки; при подаче одним из бойцов условного сигнала о прекращении боя; при попытке одного из бойцов добить упавшего противника; при завершении обозначения добивания поверженного бойца; при иных ситуациях требующих незамедлительного прекращения поединка. 6) Принудительный развод бойцов Бойцы растаскиваются принудительно в случаях: Продолжения боевых действий после команды СТОП Приказ Гофмаршала или Хозяина-Устроителя Турнира Иной форс-мажор. 7) Победа в поединке Победителем поединка сражающихся объявляется боец, набравший большее количество очков за бой. В случае приблизительно равного набранного бойцами количества очков объявляется ничья. В случае потери бойцом в ходе схватки части доспеха – шлема, панциря, перчатки и т.д. – ему присуждается поражение. Бой может быть продолжен в случае проявления противником великодушия – когда он разрешит поднять упавшее снаряжение. Боец имеет право остановки боя в экстренной ситуации, предупреждая об этом Кампфмейстеров Турнира и своего противника голосом. Если остановка боя будет признана необоснованной, то бойцу может быть засчитано поражение.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ.
К участию в Латном троеборье допускаются лица, экипированные защитным и наступательным вооружением в духе средних веков. Запрещается использование любых современных средств защиты из пластика и из сверхлегких материалов. Доспехи должны иметь надлежащий вид – вмятины отрихтованы, следы ржавчины убраны. Каждый участник Латного турнира должен иметь в обязательном порядке: 1. надежную защиту головы, лица, шеи, затылка; 2. туловища; 3. ног и особенно колена; желательно наличеие наголенников; 4. обеих рук с особым вниманием к перчаткам и локтям; 5. оружие без острых концов, сколов и зазубрин; 6. поддоспешник, реально смягчающий толчки от ударов различным оружием. Лица с явными признаками алкогольного опьянения не будут допущены к участию в Турнире – право окончательно судить об этом предоставлено Хозяину-Устроителю Турнира и Кампфмейстерам.
Требования к доспехам.
Главная роль доспеха в бою – реальная защита бойца от любых ударов, поэтому их допуск к Турниру будет суровым. Он будет осуществляться на предмет уязвимости во время регистрации бойцов. Не исключено, что по нему несколько раз ударят тяжелой палкой, возможно попросят снять для детального рассмотрения подвижного элемента либо чего-то еще. К Турниру допускаются только полные доспехи – латы, выполненные в стиле вышеуказанного периода. Человек с элементами доспехами не прошедшими по временной категории может принять участие, но без зачета побед, только ради удовольствия сразится с латниками. Право пропускать бойца или нет, в данном случае принадлежит только Хозяину-Устроителю турнира. Из защиты головы и шеи рекомендуются к использованию следующие типы шлемов: – закрытый салад с бувиером; – армэ с обязательным железным ошейником. Шлемы типа барбют не желательны, так как у них не очень хорошая защита шеи (если все же будет представлен барбют с хорошей защитой шеи, то он может быть пропущен). То же и относится к шлемам типа Шапель или "Железный колокол" Топфхельм Бацинет и ряд других шлемов имеющих надёжную защиту. Защита туловища. Бригантина, Чешуя ,Ламеляр, Панцирь – кираса цельная, кираса из нескольких частей. Желательно наличие налядвенников. Допускается поддевать под панцирь кольчугу. Защита рук. Пластинчатая латная защита,бригантная, "трубные" элементы. Шарнирные соединения будут проверяться на предмет надежности. Обязательны надежные налокотники. Возможны отдельные подвязывающиеся элементы – при наличии кольчуги. Защита кистей. К латным перчаткам обязательны подкладные перчатки. Латные рукавицы должны полностью закрывать пальцы снаружи. Защита ног. Латные, Бригантные, поножи с коленками. Возможны поножи в стиле "Рачий хвост". Проверке защиты колена будет уделяться особое внимание. Защита паха. Каждый боец обязан иметь пластиковую «ракушку» для защиты гениталий, даже в ущерб историчности!.
Требования к «оружию».
Все оружие будет усиленно проверяться на безопасность во время регистрации участников Турнира и перед его началом. Оружие не должно иметь следов ржавчины, больших зазубрин, расшатанных гард и должно выглядеть подобающе. К Турниру допускаются мечи, выполненные в стиле вышеуказанного периода, весом не менее 1,3 килограммов, со скругленным кончиком (радиус закругления не менее 8 мм), режущей кромкой не менее 1,5 мм. Одно и двуручные топоры не должны иметь колющих концов.
Щиты.
К Турниру допускаются только кулачные щиты диаметром не более 50 см и тарчи. Тарч, или Джильда могут быть либо подвешены на плечо, либо надеты на руку. Щиты не должны иметь острых краев. Исключения составят щиты в категории «Бои на Булавах» , но они будут представлены устроителями.
Главы Турнира.
Глава Первая – Бой с правом выбора оружия.
Перед началом поединка бойцы выбирают оружие поединка. Равновесность оружия здесь не оценивается (например, один из бойцов может выйти с двумя клинками против противника с полуторным мечом, либо с одним топором против противника с топором и кулачным щитом). Поединок длится 120 секунд.
Глава Вторая – Бой на кинжалах.
Поединок на кинжалах, по версии «Панцеркампф», это модель средневекового боя воинов, которые использовали кинжал для повреждения в незащищенную броней зону. Проведенные пробные бои и турниры по этой версии показали красоту этого вида боя. Бой на кинжалах является зрелищным и требует от бойцов максим скорости и опыта для победы. Бойцы вооружаются своим обычным оружием в одну руку. Другую руку (левую или правую –решает боец) воин берет деревянную модель кинжала. Целью поединка является поражение противника деревянным кинжалом в уязвимое место брони противника. Очки зачитываются за поражение в зоны; подмышки, паховой области: удар под жесткую латную юбку, тыльную часть шлема в шею. Второй рукой вооруженной другим оружием, боец может парировать удары, наносить отвлекающие удары. Однако зачитываются только удары в поражаемую зону. Особенность данной главы в том, что удары, прошедшие в не поражаемую зону не приносят очков. Бой длится 60 секунд, или до трех результативных ударов в вышеуказанную зону. По истечению минутного срока объявляется команда стоп и бойцы разводятся по углам.
Глава Третья – Бой на Булавах.
Пожалуй, самым жестоким видом троеборья «Панцеркампф» является глава «Бой на Булавах». Поражаемая зона полная кроме кистей рук, голеней и стоп. Целью данного боя является набрать пять очков. Очки начисляются за результативный удар в поражаемую зону. (по одному за каждое попадание булавой!) В данной главе запрещаются к применению борцовские приемы и удары руками, ногами. Удар головой разрешен, но очков не приносит. В случае потери булавы – с бойца снимается одно набранное им очку. Если до потери булавы боец ни набрал, ни одного очка, то очко приписывается его противнику Бой длится 90 секунд.
Финал турнира.
Финал проводится в случае, если к концу Турнира не определился его победитель (боец, набравший максимальное количество победных очков). В этом случае бойцы с равным количеством победных очков являются финалистами Турнира, они выбирают себе противников из числа финалистов методом жеребьевки. Поединки проводятся по правилам одной из глав Турнира. Если бойцы выбрали разные главы, то правила поединка определяются жребием.
Выбор бойцов.
Очередность боев и выбор бойцов решается по жребию на каждую главу Турнира. Перед началом каждой главы участники выстраиваются на западной сторону ристалище в ряд. Перед ними проносится шапка (или шлем) с кусками материи, равной количеству участников. В шапке имеются два лоскутка с пометкой. Участники тянут лоскутки по очереди. Тем двум кому достанутся лоскутки с пометкой и будут первой парой бойцов. И так далее. Если участников нечетное число - его противник определится по такому же методу, только помеченный лоскут будет всего один. После окончания поединка бойцы садятся на восточную сторону Ристалища и ожидают тех кто остался. После завершения первой части объявляются результаты схваток. Таким же образом пройдут жеребьевки остальных двух глав Турнира.
Победа в турнире «Panzerkampf».
Победитель определится в конце турнира по суммарному количеству победных очков. Напомним, что проигрыш в поединке не выбивает бойца с Турнира. Набравший большее количество победных очков будет объявлен победителем Турнира. (© Клуб «Стальной Орел»)
Правила на ножевой турнир
Жеребьёвка:
Подгруппы формируются с учётом командной принадлежности бойцов. В случае нечётного количества бойцов при жеребьёвке применяется дополнительный "нулевой" номер, означающий отдых бойца в этом круге состязаний.
Судейская коллегия: судья на ристалище, 4 боковых судьи, секретарь, хронометрист.
Ристалище:
квадратная площадка 9 на 9 метров, с отмеченным центром и исходными позициями бойцов. Вокруг ристалища, на расстоянии 1 метра, находится зона безопасности, в которой могут присутствовать только бойцы, вызванные на бой, их секунданты, судьи и врач турнира.
Порядок проведения боев:
1. Бои во всех номинациях проводятся по единым правилам.
2. Бой состоит из 1го раунда продолжительностью 3 минуты.
3. В случае равного счета по истечению времени, бой продолжается до получения одним из бойцов преимущества в одно очко.
Разрешённые действия:
1.Любые удары боевой частью оружия, по всем направлениям, кроме целенаправленных ударов в пах.
2.Парирование оружием ударов противника.
3.Захваты оружия, рук и других частей тела противника.
4.Обезоруживания, подножки, броски, выведения из равновесия, толчки руками и корпусом, выбивание оружия.
Запрещённые действия:
1.Целенаправленное выталкивание противника с ристалища.
2.Породолжение боя после команды «Стоп».
3.Удары рукоятью оружия.
4.Удары ногами, локтями и головой.
5.Удары в пах.
6.Добивание упавшего и безоружного противника.
Результативные действия:
1.Результативный удар – контакт боевой части оружия с противником, при котором большая часть энергии удара гасится телом противника в точке удара.
2.Сбивание противника с ног в рамках правил, падение.
3.Обезоруживание противника в рамках правил, потеря оружия.
Не засчитываются:
1.Слабые, демонстрационные удары и касания.
2.Скользящие удары кончиком оружия.
3.«Чиркающие» удары по касательной траектории.
4.Явные кистевые удары.
5.Удар, энергия которого значительно погашена оружием противника.
Оценка технических действий:
1.Удар в зону «вешалки» (голова, шея, ключицы, плечевые суставы) и в корпус оценивается в 2 балла.
2.Удар по конечностям (руки, ноги) оценивается в 1 балл.
3.Сбивание противника с ног, (падение) оценивается в 2 балла.
4.Обезоруживание противника, (потеря оружия) оценивается в 2 балла.
5.Ориентируясь на качество удара, судейская коллегия может вынести решение о снижении или увеличении оценки на один бал.
Предупреждения, замечания и дисквалификация бойца:
Предупреждение – санкция, налагаемая на бойца за нарушение правил, заносимая в протокол соревнований.
Замечание – санкция, налагаемая на бойца за незначительное нарушение правил, имеющая цель обратить внимание бойца на его действия. В протокол не заносится.
Дисквалификация – санкция, налагаемая на бойца за грубое нарушение правил, заносимая в протокол соревнований, предполагающая его поражение в этом бою и отстранение от дальнейшего участия в соревнованиях.
Предупреждения выносятся за:
1.Удар рукоятью оружия.
2.Удары руками, ногами и головой.
3.Удар в пах.
4.Продолжение боя после команды «стоп».
5.Целенаправленное выталкивание противника за ристалище.
6.Добивание упавшего противника.
7.Выход с ристалища двумя ногами более 1 сек.
Замечания выносятся за незначительные, не травмоопасные действия, приведшие к непреднамеренному нарушению правил. Повторные действия подобного рода штрафуются предупреждением.
Боец дисквалифицируется:
1.За грубое или неуважительное отношение к противнику, зрителям, судьям.
2.За нарушение правил повлёкшее травму.
3.Отказ от честной борьбы за победу («сливание» боя).
Примечание: по пункту 3 могут быть дисквалифицированы оба бойца.
Турнир лучников.
Участники.
Для участия в турнире приглашаются все желающие прошедшие регистрацию и уплатившие оргвзнос. Возраст участников должен быть более 18 лет, в противном случае необходимо письменное разрешение родителей или опекунов и совершеннолетнего сопровождающего, с указанием его фамилии в разрешении. Каждый участник, достигший совершеннолетия или его сопровождающий (если участник несовершеннолетний) несет личную ответственность за свою жизнь и здоровье, претензии по этому поводу организаторами турнира приниматься не будут.
Снаряжение и костюмы.
Все участники турнира должны быть облачены в исторические или стилизованные костюмы средневековой или более ранней эпохи, любой местности.
Луки участников должны быть произведены из историчных материалов, или иметь приемлемую драпировку, а также иметь исторический прототип. (этот вопрос будет решаться в каждом отдельном случае, распорядителем турнира, при прохождении регистрации). На ролевую часть турнира допускаются любые луки, не имеющие полочек, отвесов и других приспособлений для прицеливания. Спортивные луки к участию в турнире не допускаются. Желательно чтобы лук подходил к костюму. Натяжение и длина луков не регламентируется (но не должны быть запрещенными законодательством РФ «об оружии»). Любую ответственность за хранение и применение луков, запрещенных законодательством РФ «об оружии» участники несут лично (участие таких луков в турнире решается в каждом отдельном случае). Луки для использования в турнире организаторами турнира не предоставляются.
Стрелы должны иметь оперение, желательно выкрашенное в цвета участника. Материал оперения не регламентируется, но желательны натуральные или искусственные перья. Наконечники стрел из металла или другого материала или другого материала, способные воткнуться в мишень (допускаются стрелы без наконечников, но заостренные и способные воткнуться в мишень). Древки стрел должны иметь круглое сечение. Стрелы, участники должны иметь собственные. При утере или поломке стрел или другого снаряжения организаторы турнира ответственности не несут.
Проведение турнира.
После объявления о начале турнира все участники, прошедшие регистрацию, собираются на рубеже стрельбы. Стрельба производится участниками по очереди, определенной жеребьевкой.
А. стрельба по мишени.
Мишень располагается на расстоянии 15 метров от рубежа (1 тур). В каждом последующем туре мишень отодвигается от рубежа на 5 метров. Участник считается прошедшим в следующий тур при наборе определенного количества очков (3). Участник набравший менее 3 очков, считается выбывшим, и не участвует в турнире далее.
Подсчет очков ведется по следующей системе:
-Центральная часть мишени—3 очка
-средняя часть мишени—2 очка
-внешняя часть мишени—1 очко
Для стрельбы участнику дается 4 попытки. Попадание засчитывается, если стрела воткнулась в мишень и осталась в ней. Местом попадания считается точка первого соприкосновения наконечника стрелы с мишенью. Каждый спорный случай рассматривается отдельно, а решение остается за распорядителем турнира. Попадание не засчитывается, если участник заступил за рубеж.
Всего проводится 3 тура.
Б. Клаут.
Стрельба ведется по территории земли, очерченной линией. В центре площадки помещается шест с укрепленным на нем флажком. Размеры площадки – 10Х10 м. дальность до площадки – 60 м. участнику дается 5 выстрелов, за каждое попадание по площадке дается по 3 очка.
В. Флайт.
Соревнование – «кто дальше выстрелит». Победителю дается 15 очков, второму – 10 очков, 3-му – 5 очков. При утере стрелы ее результат не засчитывается, а участник имеет право на еще один выстрел.
Правила безопасности.
–Запрещается находиться участникам и другим лицам за линией рубежа, в зоне проведения турнира во время его проведения.
-При подаче голосом сигнала «Стоп» участник обязан прекратить стрельбу и опустить лук. Сигнал подается Распорядителем турнира или другими участниками. Если сигнал подан другим участником, то он обязан объяснить причину подачи сигнала, в противном случае к нему имеет право предъявить претензию стреляющий участник.
-Запрещается участие в турнире в состоянии сильного алкогольного или другого опьянения (степень опьянения определяется распорядителем турнира).
-Запрещается мешать стрельбе других участников любым способом, в противном случае стреляющий участник может предъявить претензию, и требовать повторного выстрела (решение остается за распорядителем турнира).
- Запрещается стрельба до разрешающей команды распорядителя.
-Запрещается стрельба стрелами с острыми наконечниками вне зоны проведения турнира, в любое время.
-Запрещается любое прицеливание в людей и животных.
-При обнаружении людей или животных в зоне обстрела, участник обязан подать голосом сигнал «стоп» стреляющему.
-Участники турнира обязаны следить за безопасностью своей стрельбы в любое время.
-Участник обязан подчиняться требованиям Распорядителя турнира или других организаторов.
-При обнаружении нарушений со стороны других участников, участник обязан сообщить об этом организаторам.
-Участник несет личную ответственность за повреждения, нанесенные себе или другим во время проведения турнира и вне его.
- Приезд на территорию проведения турнира означает полное согласие участника с правилами его проведения.